Скрытые периоды вкусовых ощущений

Скрытым периодом возникновения вкусового ощущения называется промежуток времени, протекающий между моментом нанесения вкусового раздражения и появлением соответствующего ощущения. Этот промежуток различен для разных видов вкусовых ощущений. Скрытый период горького вкуса является самым длительным. Для возникновения соленого вкуса он является, повидимому, самым коротким. В ней помещены минимальные и максимальные величины скрытых периодов, установленные разными лицами.

Скрытые периоды возникновения ощущений при раздражении основания языка, за немногими исключениями, длительнее соответствующих периодов, установленных при

раздражении его кончика. Имеются данные, говорящие о том, что длительность скрытых периодов вкусовых ощущений является гиперболической функцией интенсивности раздражения как правильно выбрать хостинг http://bufo.in/hosting.html.

Несмотря на большее абсолютное значение цифр, приведенных в этой таблице, они подтверждают установленные раньше соотношения, характеризующие сравнительную длительность скрытых периодов возникновения разных видов вкусовых ощущений.

Своеобразное проявление следового процесса, характерное для деятельности органов чувств, заключается в появлении последовательных образов. Лучше всего изучены зрительные последовательные образы. Если фиксировать взглядом освещенное окно, а затем закрыть глаза, то через короткий промежуток времени возникает образ темной оконной рамы, выделяющейся на светлом фоне. После его исчезновения появляется новый образ. На этот раз рама кажется светлой, а фон — темным. Те последовательные образы, в которых соотношение освещенностей http://slimtin.ru/ соответствует реальным соотношениям (темная рама на светлом фоне), называются «положительными последовательными образами», те же, в которых эти соотношения противоположны реальным (светлая рама на темном фоне), называются «отрицательными последовательными образами». Условия возникновения и течения последовательных образов подвергались усиленному изучению. За последние годы опубликовано много работ, посвященных этому вопросу. Нарикошвили (1947), Загорулько

(1948) и Черкашин (1948) изучали зрительные последовательные образы. Арапова и Клаас (1940) — слуховые. Белкин, Бронштейн и Бутомо (1947) и Зимкина (1948) — осязательные. Загорулько, Комендантов, Осипова и Энтина (1950) — вестибулярные. Интерес к последовательным образам обусловлен не только потребностями физиологии органов чувств, но и тем значением, которое они имеют для изучения процессов, протекающих в центральной нервной системе, поскольку последовательные образы обусловлены развитием именно этих процессов.

Добавить комментарий

Отбеливающая зубная паста - подойдет всем. Как долго не кончать